[ Новости ]  [ Клиентам ]  [ Форум ]  [ Рассылка ]  [ Карта сайта ] 

     Новости

О нас

Аналитика

Люди и финансы
   Люди-легенды
   История и факты
   Фотогаллерея

Инвестиционная мудрость

Школа инвестора

Услуги

     Партнеры

     Форум

     Карта сайта


Итальянский Наполеон(Дж.Б.Фарина)


Светлана Рейтер

1 2 | стр.1

Фотография Джованни Батиста Фарина    Изящный росчерк Pininfarina, украшающий лучшие механизированные ландо мира, - признанный знак качества, но далеко не каждый знает, что удивительный мир автодизайна был создан человеком величиной с ребенка лет эдак двенадцати. Причем не получившим специального образования.

   ДЖОВАННИ БАТИСТА ФАРИНА родился в Турине 2 ноября 1893 года. Итальянцы вообще не отличаются высоким ростом, но Джованни Батиста был таким крошечным, что на него показывали пальцем. Всякий на его месте ударился бы в слезы, обзавелся комплексом неполноценности и забился в самый темный угол родительского дома с намерением никогда из этого угла не выбираться. Но Джованни Батиста по характеру был совершеннейший Наполеон. Он искренне считал, что прочие туринцы "не выше, но длиннее", и не без гордости носил кличку Пинин (что по-итальянски значит "малыш"). Он даже стал пользоваться своим прозвищем, подписывая так сначала школьные прописи, а затем и важные контракты. В 1961 году специальным указом президента Итальянской Республики Джованни Гронки фамилия синьора Фарина была дополнена шуточной приставкой - таким образом Farina абсолютно легально превратился в Pininfarina.
   Автомобилестроительным наукам Джованни Батиста не обучался. Его старший брат с 1906 года занимался производством автомобильных кузовов, и Джованни в середине 20-х годов к нему присоединился. Мастерской Stabilimenti Farina была популярна - Джованни всегда отличало пристрастие к классическим и несколько консервативным формам, и как раз такой спокойный автодизайн очень нравился разбогатевшим крестьянам и буржуа. Джованни Батиста пробует свои силы не только по линии автомобилей - во время Первой мировой войны он принял непосредственное участие в разработке тренировочного военного самолета "Авиатик", за что получил благодарность от Министерства воздушной авиации. Чтобы превратить ателье в современное кипучее производство, Джованни Батиста отправляется в Америку, где тогда не было иного бога, кроме Генри Форда. Джованни Батиста был одним из немногих, кому удалось с ним подружиться. Форд даже предложил итальянцу выгодную позицию на своей огромной фабрике, и Фарина пожертвовал национальной заносчивостью ради детального изучения успеха американцев.
Fiat Dino, 1960 (Фиат Дино)    В Италию он вернулся стопроцентным менеджером и дизайнером. Не изменяя родине ни на йоту, он рискнул совместить присущее только макаронникам кузовное изящество с моторной мощью прочего мира. Унаследовав в 1930 году фирму брата, Джованни Батиста начал работать самостоятельно. Он никогда не отказывался от любых предложений и благодаря такой всеядности отыграл у конкурентов заказы японской Honda, французского Peugeot, американского Cadillac и даже английского Rolls-Royce.
   Джованни Батиста начал с экспериментов над цельностальными кузовами - именно за ними он видел будущее. Человек удивительно обаятельный, в 1920 году он женился на красавице Розе Капассо.
   Двумя годами позже у них родилась дочь Джанна, а спустя еще четыре года - сын Серджио. Когда Роза была беременна, Малыш Фарина, вместо того чтобы покупать своей жене клубнику и соленые огурцы, решился на участие в одной из самых сложных автогонок того времени - Aosta Gran San Bernardo и пришел к финишу абсолютным победителем. Он обставил профессиональных гонщиков, находясь за рулем обычного седана, и его рекорд - победа во всех категориях - не был перекрыт на протяжении целых 11 лет!
Lancia Aurelia 2500 GT Coupe, 1959    В 1930 году Джованни Батиста начинает заниматься цельностальными кузовами всерьез. Покинув Stabilirnenti Farina, он основывает компанию Carrozeria Pinin Farina, дает работу пяти сотням безработных автоумельцев и переворачивает мир автодизайна с ног на голову. В 1933 году он создает свою любимую машину - Alfa Romeo 8C 2300: лаконичная, силуэтом схожая с Bugatti T50, она воплощала преклонение Джованни Батисты перед французским и американским автомобильным дизайном. Крестным отцом Малыша можно назвать автомобильного магната и экс-гонщика Винченцо Лянчу - он первым поверил в грядущую славу Фарины, одолжил ему денег и снабдил заказами. К началу 40-х годов рабочие Carrozeria Pinin Farina "оформляли" по 7-8 автомобилей ежедневно. Даже в период общего индустриального упадка, прямо перед началом Второй мировой войны, на заводе Пининфарины в Корсо-Трапани делали машины невиданных доселе форм - по этой причине начальство General Motors и Renault бросилось в Италию с выгодными контрактами.

1 2 | стр.1

© Copyright 2003 - 2004  

Rambler's Top100 Финансы TopCTO Финансы