[ Главная ]  [ Клиентам ]  [ Форум ]  [ Рассылка ]  [ Карта сайта ] 

Новости

О нас

Аналитика

Люди и финансы
   Люди-легенды
   История и факты
   Фотогаллерея

Инвестиционная мудрость

Школа инвестора

Услуги

     Партнеры

     Форум

     Карта сайта


Абсолютная роскошь
ROLLS-ROYCE: сто лет в одиночестве


1 2 3 4 | стр.2

   РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПРИВЕТ
   С лимузином, которым пользовался Лев Троцкий, все просто - он принадлежал Николаю П. По всем, без исключения, официальным источникам (а другие хранились за семью печатями), и черное торпедо в Центральном музее В. И. Ленина, и полугусеничный фаэтон в заповеднике "Горки Ленинские" происходили из того же источника и датировались 1914 г. Доступ к обоим Silver Ghost был организован, как к телу их хозяина, и даже строже - то хоть ежегодно освежали, а оба автомобиля лишь однажды побывали на плановой реставрации на ЗИЛе. Самому авторитетному советскому автоисторику, Льву Шугуруву, запретили даже сфотографировать подкапотное пространство автомобиля, на фоне которого октябрята становились пионерами! Исторические реликвии действительно скрывали неприятную для большевиков тайну, скорее всего, неизвестную и большинству музейных работников. Истина открылась под конец перестройки, когда возможность осмотреть их получил итальянский журналист Джузеппе Дикоратто. По номерам агрегатов и кузовов он через английский "Клуб энтузиастов Rolls-Royce" датировал автомобили 1922 годом и выяснил, что заплачено за них было 7400 фунтов. Стань эта информация известна раньше, не только рухнул бы созданный Бонч-Бруевичем образ "аскетичного вождя мирового пролетариата", но и "рикошетом" зацепило бы Отца народов.
   Vauxhall из царского гаража у верного ленинца появился сразу после революции, однако первый персональный экипаж, Rolls-Royce Phantom I, он получил во второй половине 20-х годов. Ничего зазорного в самом факте нет - не пешком же ходить главе государства? Нелицеприятный нюанс состоял в том, что государство называлось рабоче-крестьянским и в нем свирепствовал голод, а одно шасси машины, на которую в массовом порядке пересаживались магараджи, стоило 1850 фунтов.

"Королевские конюшни" сверкают черным лаком и хромом, вызывая благоговейный трепет у всякого, кому посчастливится хотя бы мельком увидеть всю эту августейшую кавалькаду
"Королевские конюшни" сверкают черным лаком и хромом, вызывая благоговейный трепет у всякого, кому посчастливится хотя бы мельком увидеть всю эту августейшую кавалькаду

   СЕМЕЙКА ФАНТОМОВ
   Phantom I, сменивший в 1925 году эпохальный Silver Ghost, оснащался 7,7-литровым мотором мощностью 95 л.с, невероятно гибкой 4-ступенчатой коробкой, позволявшей трогаться с места на прямой передаче, и подвеской на полуэллиптических рессорах. Кроме того, в 1933 году, после смерти Ройса, появилась и фирменная эмблема в современном виде: вензель из двух красных R окончательно почернел (верхняя буква изменила цвет после гибели Роллса в авиакатастрофе в 1910 году), а венчающая пробку радиатора "Парящая леди", она же "Дух экстаза", преклонила колени. Единственной серьезной бедой первого "Фантома" была система охлаждения двигателя без термостата, требовавшая от водителя умелого обращения со шторками радиатора. Впрочем, работа шоферов мало волновала владельцев одного из самых дорогих автомобилей в мире. Как оказалось, при всем своем великолепии Phantom I и Phantom II (улучшенная версия 1932 г.) были только преамбулой к главному событию в довоенной истории фирмы. В 1936-м дебютировал не только царственный, но и технически совершенный Phantom III.
   Его изюминкой был сделанный по авиационным технологиям 7,3-литровый VI2, имевший алюминиевые головку и блок цилиндров, верхнеклапанный газораспределительный механизм с гидравлическими толкателями, "мокрые" гильзы, семиопорный коленчатый вал. Как обычно, основные системы дублировались: благодаря двойной системе зажигания с двумя свечами на цилиндр и двум топливным насосам с механическим и электрическим приводом мотор слыл безотказным. А его 165 л.с. хватало, чтобы огромный автомобиль (одно шасси весило 1835 кг) ускорялся до 100 км/ч за 17 секунд. Из других новаций отметим Ш переднюю независимую пружинно-рычажную подвеску с гидравлическими амортизаторами. С ее внедрением появился первый и, насколько я знаю, последний рекламный слоган фирмы: "Если Вы проехали в автомобиле по свежевспаханному полю с рюмкой виски в руках и не расплескали ни капли, значит, Вы ехали в "Роллс-Ройсе". К сожалению, производственная жизнь этого "Фантома" из-за войны оказалась короткой: до 1939 года удалось выпустить всего 717 штук.

Омар Шариф и Ингрид Бергман отдыхают на массивном бампере Phantom III
Омар Шариф и Ингрид Бергман отдыхают на массивном бампере Phantom III

1 2 3 4 | стр.2

© Copyright 2003 - 2004  

Rambler's Top100 Финансы TopCTO Финансы