[ Новости ]  [ Клиентам ]  [ Форум ]  [ Рассылка ]  [ Карта сайта ] 

     Новости

О нас

Аналитика

Люди и финансы
   Люди-легенды
   История и факты
   Фотогаллерея

Инвестиционная мудрость

Школа инвестора

Услуги

     Партнеры

     Форум

     Карта сайта


Абсолютная роскошь
ROLLS-ROYCE: сто лет в одиночестве


Владимир Матвейчук

1 2 3 4 | стр.1

   Все мы иногда пользуемся для сравнения теми или иными брендами, как знаками. Бренд-символ престижа и роскоши - это, конечно, "Роллс-Ройс". Едва ли подавляющему большинству людей известно, как именно делаются автомобили "Роллс-Ройс". Но все мы знаем, что это - качество априори. Реноме Rolls-Royce целиком и полностью создавалось и поддерживалось на основе этого безупречного, почти фантастического качества. И совершенно иррациональной, умопомрачительной цены. В 1906 году Times в отчете о Лондонском мотор-шоу высказала мысль, ставшую в Англии афоризмом: "Смысл аристократизма состоит в избыточности трат при бессмысленности цели". К такому выводу журналисты пришли после знакомства с автомобилем, кузов которого на экипажной фабрике Barker & Со. полностью посеребрили. Англичане были правы в целом - и абсолютно не правы в данном конкретном случае. Расход серебра был непродуктивен для всех, только не для Rolls-Royce Motor Cars Ltd., давшей понять таким неординарным способом,что всерьез претендует на корону мирового автомобилестроения. В мае исполняется ровно век с момента образования этой единственной в своем роде фирмы, работавшей исключительно на тех, кто живет по принципу Коко Шанель: "Отказывайте себе во всем, кроме роскоши"

Rolls-Royce Silver Ghost магараджи Раджкапура имел наружный декор из слоновой кости и внутреннюю отдеку из черепахового панциря, инкрустированного драгоценностями
Rolls-Royce Silver Ghost магараджи Раджкапура имел наружный декор из слоновой кости и внутреннюю отдеку из черепахового панциря, инкрустированного драгоценностями

   ОСОБАЯ ПОРОДА
   Судьба слепа, но Rolls-Royce был создан в редкие мгновения ее озарения. Сто лет назад она свела на бизнес-ланче в манчестерском отеле "Midland" 28-летнего лорда Чарльза Роллса и 41-летнего сына мельника Генри Ройса. Казалось бы, непреодолимая для чопорной Англии пропасть в происхождении и существенная разница в возрасте отступили перед их общей целью. Оба хотели делать не просто автомобили, а самые роскошные в мире автомобили. И ведь сделали.
   Первые "Роллсы" оказались превосходными... "раллистами". Двадцатисильный фаэтон выиграл в 1905 году "Tourist Trofy" на острове Мэн - такая победа равносильна современной в ралли Мон-те Карло. Ройс таким веским способом подтвердил, что Ролле, отправивший после встречи с ним своему банкиру телеграмму "Я нашел лучшего в мире инженера!", был не слишком далек от истины. Романтика сэра Чарльза Роллса вполне устраивала техническая сторона дела, но он был категорически не согласен с далеко не царственным видом автомобиля.
   Первым настоящим "Роллсом" считается 40/50 HP с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7,0 л, мощностью 48 л.с, разгонявшийся до 90 км/ч. От "артиллерийских" колес до рамки лобового стекла автомобиль был сделан в соответствии с творческим кредо Ройса: "Бери и совершенствуй то, что уже существует!" Никаких технических откровений, но полный набор передовых решений (таких, как две свечи зажигания на цилиндр или 4-ступенчатая КПП), позволивший принципиально не менять конструкцию до 1931 г. И высочайшее качество исполнения при повышенной надежности - тот самый посеребренный дубль-фаэтон с кузовом типа Roi des Belgues ("Король Бельгии") в 1907 г. прошел с единственной пустяковой поломкой 24140 километров в рекламном "Шотландском пробеге". К тому же времени относится и появление "мистических" имен, присваиваемых "Роллсам" и по сей день. Серебристый Rolls-Royce 40/50 за выдающуюся мягкость хода и плавность работы двигателя (поставленная на капот гинея не падала на холостом ходу) окрестили Silver Ghost - "Серебряным Духом". Величественный автомобиль, как и рассчитывали его авторы, пришелся в прямом смысле слова ко двору аристократии, где бы и чем бы она ни занималась. Так, один экземпляр служил верой и правдой супершпиону сэру Лоуренсу Аравийскому. А три машины не просто вошли в российскую историю, но и невольно оказались повинными в одной из самых стойких наших пропагандистских мистификаций.

Rolls-Royce Серебряный Silver Ghost Roi des Belgues принца Эдуарда (на фотографии он сзади слева)
Rolls-Royce Серебряный Silver Ghost Roi des Belgues принца Эдуарда (на фотографии он сзади слева)

1 2 3 4 | стр.1

© Copyright 2003 - 2004  

Rambler's Top100 Финансы TopCTO Финансы