[ Главная ]  [ Биографии ]  [ Статьи ]  [ Библиотека ]  [ Форум ]  [ Карта сайта ] 

Новости

О нас

Аналитика

Люди и финансы
   Люди-легенды
Бернард М. Барух
Уоррен Э. Баффет
Питер Л. Бёрнстайн
Арнольд Бернхард
Джон К. Богл
Роджер У. Бэбсон
Фрэнк А. Вандерлип
Марио Габелли
Уильям Питер Гамильтон
Дж. Пол Гетти
Джеймс Грант
Бенджамин Грэм
Джозеф Грэнвилл
Эдвард К. Джонсон II
Чарльз Г. Доу
Дэниэль Дру
Отто Канн
Филип Карре
Генри Клуз
Стэнли Кролл
Эбби Джозеф Коэн
Артур Крамп
Эдвин Лефевр
Питер Линч
Джералд М. Лоуб
Лео Меламед
Чарльз Э. Меррилл
Пол Ф. Миллер-мл.
Джон П. Морган
Джон Муди
Лора Педерсен
Т. Бун Пикенс-мл.
Роберт Р. Пречтер
Джим Роджерс
Джон Дэвисон Рокфеллер
Эдвард Г.Г. Симмонс
Адам Смит
Джордж Сорос
Майкл Стайнхард
Сэр Джон Темплтон
Дональд Дж. Трамп
Эллен Даглас Уильямсон
Ричард Уитни
У.У. Фаулер
Филип Фишер
Б.Ч. Форбс
Мартин Е. Цвейг
Фред Швед-мл.
   История и факты
   Фотогаллерея

Инвестиционная мудрость

Школа инвестора

Услуги

     Партнеры

     Форум

     Карта сайта


Джон П. Морган (John Pierpont Morgan)
1837-1913

Фотография Дж. П. Моргана    Морган, Джон Пьерпонт (Дж. П. Морган) (17 апреля 1837 г. Хартфорд, Коннектикут, США - 31 марта 1913 г. Рим) - американский финансист и организатор промышленности, один из самых известных финансовых фигур двух десятилетий перед Первой мировой войной. Им были организованы несколько важнейших железных дорог и объединены компании "Юнайтед Стэйтс Стил", "Интернэйшнл Харвестер" и "Дженерал Электрик".

   Сын известного финансиста, Джуниуса Спенсера Моргана (1813-90), Джон Пьерпонт получил образование в Бостоне и университете Геттингена. Он начал свою карьеру в 1857 году как бухгалтер Нью-Йоркской банковской фирмы "Дункан, Шерман и Ко", которая была американским представителем лондонской фирмы "Джордж Пибоди и Ко". В 1861 году Морган стал агентом банковской компании своего отца в Нью-Йорке.В период 1864-71 годов он был членом фирмы "Дабни, Морган и Ко" и в 1871 году он стал партнером нью-йоркской фирмы "Дрексель, Морган и Ко", которая вскоре стала доминирующим источником финансирования правительства США. Эта фирма была реорганизована как "Дж.П.Морган и Со" в 1895, и, во многом благодаря способностям Моргана, она стала одной из наиболее мощных банковских домов в мире.

   Благодаря его связям с фирмой Пибоди, Морган имел тесные и очень полезные связи Лондонским финансовым миром, и в 1870-х годах он был среди тех, кто способствовал быстрому росту индустриальных корпораций США благодаря привлечению капитала британских банкиров. Он начал реорганизовывать железные дороги в 1885 году, когда он установил соглашение между двумя самыми большими железными дорогами в стране, Нью-Йоркской центральной железной дорогой и Пенсильванской железной дорогой, которое минимизировало потенциально деструктивную тарифную войну и конкуренцию между этими двумя линиями.

   В 1886 году он реорганизовал две самые важные железные дороги с целью стабилизации их финансового состояния. В процессе этой корпоративной реструктуризации, Морган стал членом совета директоров этих и других железных дорог, благодаря чему стал оказывать на них большое влияние. Между 1885 и 1888 он расширил свое влияние на линии, расположенные в Пенсильвании и Огайо, и после финансовой паники 1893 года он был приглашен для реабилитации большого количества ведуших железнодорожных линийв стране, включая Южную железную дорогу, "Эри Рэйлроад" и "Нортсерн Пасифик". Он помогал железным дорогам стабилизировать тарифы и прекратить хаотическую конкуренцию на Востоке. Благодаря получению контроля над большинством акций железных дорог, которые он реорганизовывал, он стал одним из самых влиятельных железнодорожных магнатов, контролируя около 5 тысяч миль (8 тыс.км) американских железных дорог к 1902 году.

   Во времена депрессии, которая последовала за паникой 1893 года, Морган сформировал синдикат, который пополнил исчерпанный золотой резерв правительства США путем внесения 62 млрд.долл в золоте для того, чтобы преодолеть кризис Министерства Финансов. Тремя годами позже, он начал финансирование серии огромных индустриальных объединений, которые были переформированы в корпоративные структуры американского производственного сектора.Его первое совместное предприятие, в 1891 году, было связано с объединением "Дженерал электрик" Эдиссона и компании "Томсон -Хьюстон Электрик" в форме "Дженерал Электрик", которая стала доминирующей компанией по производству электрического оборудования в США. Финансируя в 1898 году Федеральную стальную компанию, Морган в 1901 году участвовал в ее объединении с огромной Стальной компанией Карнеги и другими сталеплавильными компаниями в корпорацию "Юнайтед стэйтс стил." которая была первой в мире копрорацией стоимостью в миллиард долларов. В 1902 году Морган соединил несколько компаний, лидирующих в области производства сельскохозяйственного оборудования, в компанию "Интернешнл Харвестер". В том же году он организовал, с менее успешным результатом, "Интернешнл Мерчант Марин", соединение нескольких важнейших трансатлантических пароходных линий.

   Морган был один из крупнейших коллекционеров книг и произведений искусства своего времени, и он подарил много произведений искусства Метрополитен-музею искусства в Нью-Йорке. Он жертвовал средства для музеев, соборов, церквей и больниц. Его коллекция книг и здание в Нью-Йорке, в котором она хранилась ("Библиотека Пьерпонта Моргана"), стали в 1924 году публичной библиотекой.

Полную биографию можно прочитать в книге Джин Строус "Морган" »


© Copyright 2003 - 2005  
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме,
иначе как с разрешения администрации Сайт Инвестора и Спекулянта "BuLL and BeaR".


Финансы TopCTO Финансы Rambler's Top100