Сайт Инвестора и Спекулянта «BuLL and BeaR»
[ Главная ]  [ Биографии ]  [ Статьи ]  [ Библиотека ]  [ Форум ]  [ Карта сайта ] 
Рассылки Subscribe.Ru
Рассылка "Новости сайта Инвестора и Спекулянта"
Новости сайта
Инвестора и Спекулянта

Элвис, Франкенштейн и Энди Уорхол
Роберт Р. Пречтер

1 2 3 | стр.2

   Подобным же образом, кажется, связаны с трендами фондового рынка и кинофильмы. Иллюстрацией может служить единственный пример. В начале тридцатых годов, когда обвалился индекс Доу-Джонса, на американский экран пришли фильмы ужасов. После этого в течение целых десяти лет, периода, слегка протянувшегося за фондовый рынок 1942 года, фильмы ужасов изображали франкенштейновских монстров, вампиров, вервульфов и неумерших мумий.
   Когда в начале сороковых снова начался бычий рынок, Голливуд отказался от темных, дурных тем самым надежным способом: высмеивая их. Когда Эбботт и Костелло встретились с Франкенштейном, ужас весь вышел.
   Следующие 25 лет кинозрителей угощали разнообразной пищей, а темы ужасов были приглушены. Все это время шел бычий рынок акций. Однако в декабре 1968 года, сразу же вслед за пиком спекулятивного бычьего рынка, киношное настроение изменилось.
   Как далеко зашло это изменение, стало ясным лишь в 1970 году, когда зрителей в кинотеатрах начали собирать поедающие человеческое мясо зомби из "Ночи живущих мертвецов". Просто взгляните на график Доу и вы увидите перелом в настроении, вдохновивший этот фильм и заставивший желать его смотреть. Затем, в 1974 году, когда мрачный настрой стал еще больше, на экраны вышла "Техасская резня цепной пилой", и подробные кровавые детали представлены в качестве главной составляющей фильма ужасов.
   Со своей стороны, поп-музыка поразительно точно совпадала с индексом Доу-Джонса для акций промышленных предприятий. Взлеты и падения в карьерах ведущих поп-музыкантов, ориентированных на молодежь, сверхъестественно совпадали с пиками и провалами фондового рынка. При изменении цен акций ведущие популярные певцы и группы быстро растворялись во мраке, чтобы быть замененными направлениями, отражающими по-новому возникшее настроение.
   Бычий рынок двадцатых годов характеризовался джазом и, в конечном счете, супербыстрой танцевальной музыкой. Медвежьи тридцатые годы принесли стенания тяжелых времен и нежную танцевальную музыку. Вместе с бычьим рынком середины тридцатых пришла раскованная музыка свинг, и предложен живой танцевальный стиль джиттербаг. Год 1937 ввел "Сестер Эн-дрюз", пользовавшихся огромным успехом в 1937-1942 годах, когда происходила корректировка фондового рынка ("девичьи группы" были также популярны в 1959-1962 годах, время другой корректировки фондового рынка).
   Начало и середина сороковых годов отличались быстрой музыкой биг-бэндов, которая господствовала до рыночного пика в 1945-46 годах. Затем начала разворачиваться коррекция фондового рынка конца 40-х годов, и в моду вошли эстрадные исполнители мелодичных любовных баллад как мужчины, так и женщины. Даже джаз пережил драматическое снижение темпа в виде стиля кул, победившего в 1949 году, во время большого падения акций.
   Первоначальное продвижение послевоенного бычьего рынка с 1949 по 1953 годы включительно сопровождалось массовым появлением на чартах новой оркестровой музыки в народном стиле. За этот период 49 названий музыки в стиле кантри и вестерн продано миллионными копиями каждое, и "расовая" музыка продавалась достаточно хорошо, чтобы в отраслевых журналах появились ее собственные чарты продаж. К 1954 году появившееся возбуждение, как результат улучшающегося общественного настроения, отраженное растущим фондовым рынком, не могло больше сдерживаться. Начали появляться оркестры, играющие в стиле народной музыки, и на сцене разразился очень энергичный рок-н-ролл.
   В течение нескольких лет законодатели моды танцевали, как сумасшедшие, под джазовую музыку, чтобы сбросить свою коллективную эмоциональную напряженность. Энергичное позитивное чувство оказалось только подготовкой к эйфорической радости, выраженной мелодичной и гармоничной музыкой "британского вторжения" и американскими фан-бандами. Эти группы доминировали в чартах во время последней фазы роста индекса Доу-Джонса с 1962 по 1966 годы.
   В 1966 году группа 'Толлинг стоунз" неожиданно превзошла группу "Битлз" в списке "Лучшие 10 хитов", выдвинувшись с темой наркотиков, душевного надлома, плача и смертей; их последний хит года был в октябре. Взгляните на падение цен акций, начиная с января и до октября 1966 года, и посмотрите, как точно оно отражает новое настроение масс. К середине 1966 года, говорит Филип Норман в "Шаут!": "Современные группы р. Мереей [т. е., англичане в хорошем расположении духа] все разошлись по домам, чтобы осесть в роли мясников и инженеров гидроизоляции". То же самое произошло и с другими ансамблями, игравшими счастливую музыку, которые не смогли изменить музыкальное направление: в 1966 году вереницы их хитов в "Лучшей 10" внезапно оборвались.
   Публика теперь искала что-то другое. Она нашла это что-то другое в более "земной" лирике и музыкальном сопровождении, в котором все больше использовался "дисторшн", или шум. По совпадению, название ритмичной популярной музыки изменилось с рок-н-ролл на просто рок, название, которое точно говорит о жесткости нового музыкального стиля. Музыка в стиле блюз, которая перестала быть популярной в начале пятидесятых, вновь всплыла на поверхность в качестве доминирующего стиля.
   Смесь настроений в популярной музыке в период 1966- 1969 годов замечательно отражает битву бычьего и медвежьего рынков, бушевавшую на Уолл-стрите. Второстепенные индексы устремились к новым высотам, но индексы Доу-Джонса, достигшие вершин в январе 1966 года, уже падали. Тем временем рок-музыка стала сознательно артистичной и была в расцвете новшества, творчества, утонченности и сложности.

1 2 3 | стр.2
234x100 - Рекламное место сдается
234x120 - Рекламное место сдается
Поиск по сайту:


Copyright © 2003 - 2005

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме,
иначе как с разрешения администрации сайта.


Финансы TopCTO Финансы Rambler's Top100